«Ростех» начал цифровизацию и автоматизацию российских школ
«Ростех» начал цифровизацию и автоматизацию российских школ

«Ростех» представил автоматизированную систему «Цифровая школа» для образовательных учреждений. Решение уже внедрено в сибирских городах, остальные регионы также могут воспользоваться продуктом.
Разработчиком системы стал Новосибирский институт программных систем, входящий в концерн «Автоматика». Сейчас проект используют 350 школ в 60 населенных пунктах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Количество пользователей комплекса (учеников, преподавателей и руководителей учреждений) превысило миллион человек. Создатели продукта отмечают, что развернуть его можно как для одного образовательного заведения, так и в масштабах целого города или региона.
«Цифра» во всех процессах
«Цифровая школа» – комплексное решение для автоматизации ключевых процессов учреждений среднего образования. Система обеспечивает информатизацию всех уровней школьной инфраструктуры. В состав продукта входит множество сервисов, которые позволяют:
-
Контролировать доступ в школу благодаря видеокамерам с возможностью распознавания лиц, отслеживать длительность пребывания людей на территории.
-
Управлять школьным питанием.
-
Автоматизировать обеспечение безопасности здания, проводить мониторинг состояния противопожарной системы и автоматически сообщать о чрезвычайных происшествиях в МЧС.
-
Формировать в электронном виде различные виды отчетности.
-
Отслеживать успеваемость учеников.
Один из основных элементов «Цифровой школы» – уникальный идентификатор школьника в виде брелока, ключ-карты или приложения для смартфона. С помощью устройства учащийся проходит внутрь учебного заведения, оплачивает питание в школьной столовой и получает другие услуги, входящие в информационную систему. У идентификатора есть применение и вне стен образовательного учреждения – ученик брелоком или смартфоном может рассчитаться за проезд в городском транспорте и получить скидки в магазинах-партнерах «Ростеха».
Госкорпорация не боится, что обширное внедрение различных инструментов автоматизации останется невостребованным большинством пользователей. «Такие решения, как распознавание лиц, распознавание по радужке глаз – это новейшие технологии, это те решения, которые мы готовы масштабировать, независимо от спроса», – заявил Сергей Сахненко, индустриальный директор «Ростеха», во время презентации разработки министру просвещения Ольге Васильевой.
Школьный «Эльбрус»
«Цифровая школа» разработана с учетом требований политики импортозамещения в ИТ. Авторы проекта называют свой продукт технологически независимым от зарубежного серверного оборудования. Решение реализовано на базе отечественного процессора «Эльбрус», в ядро операционной системы, управляющей комплексом, встроены инструменты для защиты информации от несанкционированного доступа. Тестирование «Цифровой школы» на совместимость с серверами на базе российских CPU успешно завершилось еще в сентябре 2018 года.
Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/rostekh-nachal-tsifrovizatsiyu-i-avtomatizatsiyu-rossiyskikh-shkol_999506/
— Конечно!
— И как успехи?
— Все в порядке, справляются.
— За плохие оценки ругаете?
— А у нас их нет. Ни плохих, ни хороших. Считаю оценки одним из пережитков, дестимулирующим детей и развивающим в них страх.
Такие взрослые дяденьки, как вы, приходят потом на работу в банк, и мы несколько лет занимаемся тем, что приводим в порядок содержимое их голов, отучая от привычки списывать решения задачи у коллег, представлять себя лучше, чем на самом деле…
Ну и так далее. Люди должны понять: в действительности оценки нужны им, а не нам. Они первыми заинтересованы в объективной оценке. Ведь когда плохо себя чувствуете, вам не придет в голову прийти в больницу с анализами здорового соседа.
Но для изменения традиционной системы оценок нужны новая цифровая платформа и новая школьная культура. Это сделать в масштабе страны непросто.
...
А дальше Вы противоречите себе же, говоря, что: "это работает далеко не с каждым", - как бы подразумевая, что есть те ,кого невозможно заинтересовать. И при этом Вы же чуть ранее говорите: "ничего не хочет, кроме как играть в компьютерные игры". Т.е. в компьютерные игры он хочет играть? Их авторам как-то удалось заинтересовать ребенка, которого учитель не может заинтересовать ничем совершенно. А я тут могу только одно сказать: учитель никакущий. А есть другие учителя, которые могут заинтересовать чем угодно. Да, их мало, поэтому современная школа совершенно не подходит для образования тех, кого "невозможно ничем заинтересовать". Справедливости ради стоит отметить, что есть в современной классической российской школе 10% детей, которые действительно чем-то заинтересованы, и может быть 0,5% тех, кто заинтересован в учебе в целом. Но что делать остальным? "Ежик кололся, плакал, но продолжал жрать кактус" (с)
Значительное количество первоклассников не умеют этого или умеют делать очень плохо.
В сферической системе в вакууме это ,будет работать. Вот только мы не идеальны и школа не идеальна. Я не спорю в перспективе когда школа станет чем-то большим и учителя там будут в два три раза квалифицированней, то это возможно будет работать.
Прямо заветы коммунизма, где все равны, и троечники и хорошисты и отличники. Вот только люди разные и такой системой их старания оценить нельзя. Ну где-то наверное можно, на предметах вроде ОБЖ, но далеко не все.
1. Есть много в мире хорошего. И плохого. Интернет позволяет смотреть и на то, и на другое. Есть курсы лучших ВУЗов в онлайн-доступе, лекции отличных специалистов. Зачем тратить время на посредственного учителя? Вот ответьте мне на этот простой вопрос "зачем?" - это же сразу снимет основные противоречия.
Вот есть ТРИЗ, есть в ней "идеальный объект". Фактически это такой объект, который имеет минимальную материальную и максимальную функциональную составляющую. Вот очки - они искажают свет. Но есть линзы - они тоже искажают свет! Но есть операция лазером - после нее не нужны линзы. Так работает ТРИЗ. Если применить ее на образовательный объект - школу, - то в пределе школы нет, а функция образования - есть. Как этого достичь? Это позволяет поделить отличных преподавателей между посредственными детьми, ибо отличным детям вполне достаточно учебника (хотя кто помешает и отличному ребенку посмотреть видеолекцию?)
2. Вот опять Вы про "заветы" и прочее. Не надо лить лозунгами - я их не говорил. Но есть два состояния знания: знаю/не знаю. Плохо знаю или почти знаю - это бессмысленно. Нужно или знать, или нет. Вот или умеешь решать квадратные уравнения, или не умеешь. Третьего не дано в принципе. Можно ошибаться при решении квадратного уравнения, но это не является показателем, что ты не умеешь их решать. То же самое с любым другим учебным элементом: или ты это знаешь, но можешь ошибиться в деталях - и это нормально, или ты этого не знаешь и будешь списывать у того, кто знает - и это не даст тебе понимания, как это делать, хотя за это ты можешь получить хорошую оценку. Вот эти все оценки - полный бред. Они де-факто сейчас никому не нужны - ни учителю, ни ребенку, ни родителю. Они нужны де-юро современной образовательной системе для мотивации. И именно поэтому учителя так негативно отзываются о ЕГЭ - его очень сложно преодолеть посредственному учителю, чтобы получить достойную мотивационную часть зарплаты. Остается одно - оценки за четверть и за год, которые можно нарисовать. Кстати, один наш учитель, переехав в США, сразу сообразил, как можно зарабатывать больше - просто рисовать оценки. Там это распространено не меньше, чем у нас. И это путь не в ту сторону. Единственная трудность - это система А/B/C/D вместо наших 3-5 (де=факто оценок "Кол" т "Двойка" сейчас нет - это крайне невыгодно современному учителю современной школы). 10% лучших получают А, 10% отстающих - D. Остальные 40/40 - это B и C. Нельзя всем A поставить - система не позволит )))
Мы говорим не про меня и не про вас, а про детей, которые не понимают насколько им повезло встретить хорошего учителя и которые часто не будут стараться получить от него знаний. Сдал на зачет и нормально, зачем стараться сделать что-то большее, если по факту ничего не измениться.
Взрослый, ответственный человек конечно понимает, что для него может измениться, а ребенок нет и стараться чему-то научиться он не будет, ну выше тройки. Покажите мне студента, который смотрит эти лучшие курсы ВУЗов в онлайн. Их единицы, доли процентов от общего числа.
Вот здесь я с вами и не согласен. Знать можно по разному. Квадратные уравнения тоже бывают разные, например есть системы уравнений. Зачет это по определению "выше тройки" и вы в такой системе равняете троечников и отличников. А их надо разделять, чтобы тот же троечник понимал, что знает он далеко не все и он не равен отличнику.
Вы говорите про идеальную систему, а я говорю про психологию человека. А она такова, что человек будет идти по пути наименьшего сопротивления, даже несмотря на то, что это ему нужны знания, а не его учителю.
Желание получить 5 вместо 4 или 3 реально мотивирует студентов заниматься более усердно.
Ладно, пусть каждый останется при своем мнении.
Кстати, в статье очень хорошо критерии успешности показаны - наличие роста, прогресс. Если прогресс отсутствует, то будь человек семи пядей во лбу, он может однажды отстать от уехавшего вперед поезда, хотя в начале пути с количеством выученных фактов у него все в порядке.
ЗЫ: вот Вам про запрос несколько раз рассказывали, в чем проблема, но Вы, как истинный скептик, сдались далеко не с первого раза, хотя для меня вопрос очевиден был с самого начала. Это ведь опыт, тот самый "сын ошибок трудных". И в образовании, поверьте, опыт у меня существенный. Но не в той классической его интерпретации, и в большей части относительно себя любимого...
Допустим есть у нас арифметическая прогрессия формула а(н) = а(н-1) + д.
любой пятиклассник на 2,4,6,8 даст 10,12,14.
Это он о прогрессии знает или нет?
Можно спросить отличника (не физмат школы) что такое F=ma - он ответит второй закон Ньютона. Он знает о чем говорит? Он говорит не о физике, а об истории. По сути формула означает, что опыт показывает: сила есть вторая производная радиус-вектора по времени на коэффициент пропорциональности (для малых скоростей и средних тел).
это первое почему не подходит бинарная логика.
А от оценок нельзя отказаться потому, что количество желающих продолжать образование несколько больше чем ресурсов. Поэтому проверить знания всех опросом - невозможно. Следовательно упрощаем. Есть оценки школы, есть оценки экзаменов. Смотрим, фильтруем...
В третьих: систему "кнута и пряника" пока ни на что не заменили, для координации человеческих целей.
А по поводу примеров, то вот Вы приводите пример прогрессии. Есть четкое точное однозначное определение арифметической и геометрической прогрессий. Есть формулы, позволяющие в соответствии со свойствами прогрессии получить элементы, сумму членов и т.д. Знать тут половину, конечно, можно, но в чем польза от этих знаний, если в дальнейшем эти знания могут быть востребованы для следующей темы.
А если смотреть контекст сообщения, то я говорил о втором примере. Вот Вы предложили спросить отличника (сейчас все отличники, давайте выделим реальных отличников, как жителей средней полосы России, которые сдали ЕГЭ по физике не ниже, чем на 80 баллов, ок?) о том, знает ли он, что такое F=ma. Ну, допустим, он знает. Он даже может знать, что такое m и a по отдельности. И если он прошел все темы и везде показал "знаю" (т.е. он знает, что такое "массса", что такое "ускорение" и т.д.), то он, возможно, даже и не вспомнит, что за закон Ньютона ему тут втирают. Он, напротив, увидит, что вот есть сила, которая является произведением скорости на массу. А знать, что это второй закон Ньютона (я, например, ни одного Вам не назову, но суть формул понимаю предельно), ему вовсе необязательно. Хотя если мы говорим об обычной школе, то вполне возможно, что ученик тупо выдаст вызубренное.
Класс. Современные физики стараются уклониться от слово "масса", а вы с шашкой, да наголо...
А теперь дайте определение расстояния. Только учтите, что мы не можем точно сказать где твердое тело начинается, а где заканчивается, т.к. у твердого тела есть кристаллическая решетка окруженная молекулярным "паром".
Я это к чему? Да к тому, что понятие знание не бинарная величина, а вещественная. Она равна единице или нулю, лишь с каким-то приближением. Ну а дальше больше: "Оценки" и "Стремления к знаниям" - это не связные вещи. Обе эти вещи связаны только с экономикой. Если ребенок, видит, что блогер с ютуба без знаний зарабатывает 1 000 000 в месяц (кстати то же скорость), то никаких ни знаний, ни оценок, он получать не будет. Если ребенок видит, что в директора банка берут с "красным" дипломом, то он будет работать на "красный" диплом, а не на знания. Мы живем в мире где все есть товар. Так что диплом надо купить - это менее трудозатратно (особенно при наличии папы олигарха), чем долгое и дорогостоящее обучение.
P.S. Желание автора комментария может не совпадать с реальным положением вещей. :)
Знание - это фрактал, по любому его разрезу можно бесконечно углубляться в детали. Это мы с Вами понимаем, я полагаю, предельно. Но вот есть передача знания, т.е. образовательный процесс. На нем определяется уровень детализации разреза, который будет передаваться. Все эти детали никак не соотносятся с темой передачи знаний, как образовательной технологии. Само образование, как отдельное знание, также способно бесконечно детализироваться. Многим кажется (вот, например, Вам), что стандартная классно-урочная система - это вот некий универсальный механизм передачи накопленного цивилизацией опыта от одного поколения к другому, а мне, например, вполне очевидно, что классно-урочная система - это камера хранения для детей от 7 до 18 лет, а то, что там есть такие бонусы, как передача знаний и опыта, - это как бы побочный процесс, успешность которого не входит в реальные задачи школы, при этом декларируется именно оно. Реальная задача - встроить "новых людей" в общественную систему.
Так вот на определенном для школы уровне детализации любого знания это самое знание вполне отлично квантуется, разбиваясь на простые темы, освоение которых бинарно: знаю/не знаю. И "тройка", как якобы "что-то знаю, как-то умею, может быть могу" - это не тот уровень компетенции индивидуума, который мог бы быть в пределе им достигнут. "Пятерка" в такой системе еще хуже - ученик привыкает быть "отличником" и у него нередко вырабатывается комплекс боязни ошибиться, - а это не идет на пользу процессу любой деятельности.
По поводу диплома, то вот на HH вообще хотели убрать эту строчку из резюме, но ВУЗы (заметьте, не работодатели) внезапно выступили с резкой критикой инициативы. При этом в ТОП-10 компаний (Эйплы там всякие, Альфабеты и прочие) департаменты кадровой политики уже давно в процессе поиска кандидата не смотрят на эту строчку. Поэтому покупать диплом без знаний бессмысленно совершенно, а со знаниями он и не нужен. Но устроиться на место чиновника без диплома, конечно, пока нельзя (видел я студентов школы государственного управления - о многих только одна эмоция: "обнять и плакать").
А по поводу блоггинга, то я, когда узнал, что моё подрастающее поколение интересуется данной тематикой, сразу же положительно отреагировал, предложив с десяток интересных сюжетов (запили робота, например, или построй улей для пчел, ...). А если захочет ради рейтинга с крыши прыгать, то можно и промахнуться, а в больнице лежать - занятие не из приятных. Ну и под хороший сюжет готов и камеру подогнать, и драматургией заняться. Так что блоггером быть - только ЗА!
Где я написал такую чушь? Это хорошо отлаженный механизм, с достаточно известными (не до конца) плюсами и минусами.
Мне к сожалению это то же очевидно. Но, как мне кажется, вас это устраивает, а меня нет.
Какая система, такой и результат. Отличник, двоечник - какая разница? У вас(нас) система дер..мо...
Диплом - вещь статусная. А значит доступная не всем. В мире где прибыль есть самоцель дипломы будут превалировать у людей с деньгами, а не со знаниями. Измените мир - изменятся и носители дипломов.
Ну-ну... Работать некому, одни блогеры кругом... >:0)
>>>мне, например, вполне очевидно, что классно-урочная система - это камера хранения для детей от 7 до 18 лет...
Мне к сожалению это то же очевидно. Но, как мне кажется, вас это устраивает, а меня нет.
Ну вот ваша очевидность, она Вас не устраивает. Неясно, с чего Вы взяли, что это устраивает меня. Так что сами читайте свои посты еще раз.
Вообще, на споры в интернете может уходить масса времени, которого у меня, к сожалению (или к счастью), нет.
Так яснее?
Эх... не быть Вам блогерами, улей для пчёл или робот на коленках, соберёт десяток другой тысяч просмотров лет так за пять. Другое дело прыжки с крыши, да ещё с промахами и больницей, это же сразу ТОП в ютубе и FailsArmy.
И что? Ну хочет Греф оценивать "бинарно" пусть оценивает, его проблемы. Только на основании одного Грефа не надо делать выводы что пятибальная система себя изжила.
Простой вопрос: есть задачи среднего уровня сложности решение которых удовлетворяет программе обучения, есть повышенной. Если ученик может решать задачи среднего уровня, но не может повышенного, он умеет или нет по классификации Грефа?
Как стимулировать человека знать и уметь больше? Для многих стимул учится на хорошо и отлично. А кому то хватает и тройки.
Если исходить из классификации Грефа "умеешь или нет" то ученик который умеет больше либо усредняется со всеми, ну все же умеют. Либо по совокупности "умений" приходим к другой шкале, когда мы должны суммировать количество "умеешь". Тогда получится что один умеет 45 единиц умений, другой умеет 67 единиц. Так что ли?
А так всеобщая уравниловка по Грефу получается.
Нет в альтернативных системах оценок. Другое дело, что альтернативных систем мало, т.к. опыт их нетиражируем. Он упирается в квалификацию учителей, которые тоже привыкли думать как Вы. В итоге ведра с болтами и ни одного ВУЗа в ТОП-100 (если кто не знает, то ТОП получается из количества публикаций аспирантов в ведущих научных журналах, а в них даже то, что у нас большинство пишет и в кандидатской диссертации, не пройдет рецензирования). Ну есть там сотня человек, которые пашут, а что такое сто человек против тысячи китайцев, уровень работ которых сейчас очень даже.
Простой ответ: если человек освоил тему на заданном уровне детализации, то он знает. Умеет ли он решать задачи повышенной сложности, в которых требуется найти нестандартное решение, хотя и по теме, вопрос второй. Но это не является критерием знания конкретной темы. С другой стороны, если человек без разрывов получил комплексное представление о том или ином предмете, то решать задачу повышенной сложности ему по всей видимости будет проще.
Как "стимулировать" (стимул - вица, которой гоняли коз - не особо хорошее слово в данном контексте, но я уже понял, что Вы видите образование только как "стимуляция" одного человека - ученика, другим - учителем) знать больше - тут сложно сказать, т.к. в образовательной технологии масса приемов. Греф, например, рассказывает, что в "Хорошколе" применяется один из самых простых и действенных - глобальное целеполагание. Пример прост: захотел Маск на марс - взял коробку, написал "На Марс", залез в нее у двери в почтовое отделение, предварительно постучав. Почтальон подкинул коробку, но до Марса докинуть не смог, в итоге пара ушибов дали стимул идти другим путем. И он уже почти дошел, по крайней мере тачку свою отправил в ту сторону.
А вот дальше Вы говорите об усреднении, ибо не можете выйти из своего мировоззрения, стереотипов, парадигмы. До сих пор многие считают, что Галлилей и Коперник доказывали всем, что Земля круглая, а не плоская, в то время как они доказывали лишь то, что Земля не находится в центре мироздания. То, что Земля круглая, известно было со времен Аристотеля (да и, полагаю, до него тоже). Это сейчас принято думать, что Колумб не знал о шарообразности Земли. Но это всего лишь неверное наше представление о представлениях Колумбов, Галлилеев и прочих древних жителей. То же самое и с "усреднением". А в действительности цель не ставится быть лучше всех - этим обычная школа грешит. Цель там ставится в том, чтобы разрез знаний с нужной детализацией освоить, а потом углубиться по-необходимости. Т.е. итогом будет некие 100 единиц у всех, а если кто-то вдруг знает 150 единиц - это его выбор, но 100 знать обязательно.
Так что никакой уравниловки - нет предела совершенству, но базу знать надо на 100%. И на сколько ты быстро ее освоишь - никого не волнует.
Да ну.. Если человек знает на 20 единиц - это пожизненный клиент интерната для душевнобольных, а не школы и ВУЗа.
А там ничего не осваивают и ничего не изучают, и может ли он освоить 100 или 150 единиц за вдвое или вчетверо большее или меньшее время или он не может - вот это точно никого не волнует.
Я знаю значение этого слова, не умничай.
Как татарин что вижу то пою. Не надо вываливать всю кашу из головы, она отношения к теме как бы не имеет. Мы о пятибальной системе, а не о том сколько Вы прочитали и как это поняли. Показаться умнее чем есть не получится, хорошая память не признак ума.
Держать нить разговора куда более полезное умение.
Быть лучше других, чем это плохо то? Только не надо опять про "списывать" и тд.
Быть серой массой это цель по Грефу? А как же лидеры(в науке, спорте и тд) ?
На "тройку" предмет знать обязательно, но если кто то хочет на "хорошо" то это его выбор. Нет?
Вообще по хорошему для оценки знаний по программе должна быть шкала.
То есть банальные тесты. Но и там есть определённые сложности. Это как бы не моё мнение. А одного профессора, заслуженного изобретателя и рационализатора вооружённых сил имеющего с три десятка патентов и двигавшего науку вперёд, который у нас преподавал. И его мнению я больше доверяю чем мнению Грефа в вопросе обучения. Ничего плохого в пятибальной, шкале нет. Так же как её нет в стобальной или двадцатибальной. Даже бинарная шкала как выясняется превращается сумму навыков в 100 единиц минимум и 150 "хорошо", а 200 видимо на "отлично" ?
Ну раньше препода среднее считали и средний бал в аттестат или зачётку ставили.
Есть учебная программа.
"Умеешь" это 3 балла или оценка (удовлетворительно) то есть знания ученика удовлетворяют требованиям учебной программы. Хоть и считается почему то тройка плохой оценкой, но всё же она означает что требования программы школьник знает.
Ну а дальше уже оценка идёт выше. "хорошо" это когда знаешь немного больше чем того требует программа, "отлично" следовательно ещё больше.
Во многих учебниках есть дополнительные задачи повышенной сложности которые как раз и идут на оценку "хорошо" и "отлично". И материал делится по уровням сложности.
Вот читаю учебник по языку программирования и в нём так же материал разделён на три уровня. Автор так и пишет. Нужны общие знания читай с пометкой такой, нужны продвинутые, читай с такой, нужны экспертные читай всё. Вот ведь глупый человек на уровни заморочился, а мог бы как Греф "умею/неумею".
"Умеешь" это 3 балла или оценка (удовлетворительно) то есть знания ученика удовлетворяют требованиям учебной программы. Хоть и считается почему то тройка плохой оценкой, но всё же она означает что требования программы школьник знает.
Ага... по поводу "бинарности".
2 - Неудовлетворительно - знания не удовлетворяют программе (бинарное не умею)
3 - Удовлетворительно - знания удовлетворяют программе (бинарное умею)
4 - ......
5 - .....
О каких "плохих" оценках ведёт речь Греф?
Ну а тут вообще тёплое с мягким перепутано.....
Списывание ничего общего не имеет со шкалой.
И при бинарной шкале он может списать и ему поставят "умеет".
Списывание ничего общего не имеет со шкалой.
Вам бы то же не мешало включить свой, а не думать мозгом Грефа учитывая что Вы не он.
Что бы получить оценку "умеет" этого ничего делать не надо? То есть не надо учить?
А мотивация там в другом - в самом проекте, который запиливается коллективом учеников.
А теперь как определить на сколько хорошо он знает СКД?
Одно дело он освоил 3 простых приёма и умеет в СКД на "троечку", другое дело он в совершенстве владеет СКД и может делать очень сложные отчёты, что уже как бы на "пятёрочку". В вашей же классификации он либо умеет, либо нет.
А как же 50 оттенков жёлтого?
Вы далеки от реалий современной российской (мы же про российскую говорим?) школы.
Значительное количество первоклассников не умеют этого или умеют делать очень плохо.
Вообще Греф - это тот человек, у которого на словах "ИИ, блокчейн, бигдата", а в реальности чудовищный непрофессионализм в отделениях его банка. Так что слова Грефа надо воспринимать с большой долей скептицизма.
Греф ни чего толкового не говорит. Ну отменили они оценки, а какие критерии знаний ребенка? В учебных заведениях есть тоже предметы без оценок, это когда сдают зачет, там сдал или не сдал. Некоторая планка минимальных требований должна быть и определять, кто на сколько к ней близок, тоже полезная информация при обучении.
Для сравнения, на Западе есть аналог ЕГЭ для поступления в ВУЗ и там вопросы, например, по математике на уровне нашего 8 класса. Зато у нас большинство думают, что на Западе образование лучше, потому что никто не хочет количественной характеристикой сравнить, а всяким бредням из телевизора верят.
Или еще есть показатель IQ, который за последние 50 лет упал во всех странах Запада и у нас.
А то что за списывание можно получить хорошую оценку, так это проблема не оценок, а способа определения знания ребенка. В нормальных школах в классе 10 учеников и учитель успевает опросить каждого устно и тогда можно точно определить какие пробелы есть у каждого ученика, что их восполнить. И здесь тоже в принципе можно не прибегать к оценкам. Главное какую задачу ставят перед школой.
Знания в головах детей берутся не из космоса.
Знания преподаватели не дают, а передают. У большинства преподавателей нет знаний - они юзают конспекты, написанные много лет назад.
Уровень передачи знаний из учебника в голову школьников упал. Но тут вина и учебников, и преподавателей, и школьников, которые живут в другом мире и имеют
Уровень преподавания упал, но возможности получить знания выросли во все 100 раз. Поэтому те, кому надо - найдут способ получить знания. Я, например, самостоятельно учился по книгам, а современные мои коллеги по ютубовским видюшкам учатся - и у них отлично получается.
Задача школы дать детям общее развитие. Что бы к 18 годам ребенок понимал что от него ждут и что он хочет в своей жизни. И тут ни компьютеры, ни технологии не помогут, только живое общение с учениками и преподавателями.
(97)
Где вы видели ребенка 10 лет которые по своей собственной инициативе самостоятельно изучает математику, русский язык, литература и т.д?
По поводу развития, то развитие - это переход из одного состояния/качества в другое. Развитие в плане физиологии - процесс, который сложно затормозить, но школьные парты с этим справляются, вызывая у детей сколиоз и прочие нарушения осанки. А вот развитие в плане культуры - это школа тормозит прекрасно, ибо детей там - 30, а учитель на них один. Управляемость такой системы крайне ограничена со стороны учителя, а процессы в школе поддерживаются достаточно посредственно. Это я о классической школе говорю. И существуют технологии, которые поменяют подход к образованию.
Раньше часто указывали, что школа производит социализацию, но современный ребенок социализируется в социальной (слово-то какое, да?) сети - вконтакты, фэйсбуки, одноклассы, ... Он живет в другом мире, который отличается от Вашего (и даже моего).
Живое общение, которое действительно важно для социализации, в животном мире реализуется через общение с родственниками. В современных семьях стало больше детей, потому тут все отлично, и школа не особо нужна. А для реальной коллективной социализации нужно общее увлечение, дело, и тут школа опять проигрывает кружкам, секциям, студиям и т.д. Дополнительное образование тут рулит, а школьное только мешает социализроваться.
(103)
Все дело в мотивации.
Но, как говорил Лукьяненко, в интернете невозможно никого в чем-либо убедить, а вот в личной беседе - можно. Вот я бы с вами всеми, господа, лично пообщался бы на эту тему, а то понаписанного мной много, а читать нам всем лениво - не сдвинется дело с мертвой точки )))
Не нужна ребенку мотивация, его нужно заставлять, как и раньше нас заставляли учится. У него мотивация появится тогда когда он захочет больше чем ему родители дают. А все эти альтернативные школы, обычный бизнес и ничего общего с образованием ребенка не имеют. 90% всех гениальных людей выходили не из элитных школ, а из обычных среднестатистических школ, в этих школах может и не дают узкие глубокие знания, но вот общиестмилируюющие, дают, ну по крайне мере должны.
И как школа Грефа и его бинарная оценка способствует не "сливанию" разворованного?
Вы всё в кучу смешиваете.... При чём совершенно не в тему.
тем более дело было не в экономике... все осколки СССР либо упали значительно ниже советского уровня (большинство), либо болтаются где-то в тех же пределах... и ничего, не разваливаются... дело было в головах, не справились именно с управлением тем, что в головах у населения... говорят пропаганда была, как раз не было нормальной пропаганды... не смогли населению объяснить, в чем проблемы, как будут их решать, и почему буржуйские фантики лживые...
Конечно нет. Первая российская марксистская организация "Освобождение труда" была организована следующими товарищами: Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод. Вообщем, как корабль назовешь так он и поплывет. Поэтому коммунистический эксперимент закономерно закончился, тем с чего начался.
Сдается мне, вы сторонник "объективного идеализма" (направление в философии, их всего три: "Субъективный идеализм", "Объективный идеализм" и "материализм"). Если так, с этой точки зрения вы правы. Жаль что я приверженец материализма и не готов разделить с вами ваши выводы.
не надо в крайности бросаться... между словами закономерный и случайный большая палитра других интерпретаций...
любая управленческая структура состоит из людей у каждого из которых свои цели... аппаратная борьба происходит и в государственных и в частных системах управления... посмотрите, что в США сейчас делается... вполне вероятно, что верх возьмут не самые лучшие и пустят систему в разнос...
Сам по себе социализм в СССР был достаточно успешен... не смотря на две разрушительные войны за 70 лет, малочисленная страна стала второй супердержавой мира... это само по себе не слабое достижение...
А если судить о росте благосостояния, то скажу по своему микрорайону.. он начал строиться в 60-е... кухни в квартирах были по 4 кв. м.... потом в 70-е кухни стали по 6.5 кв. м, потом по 9 кв. м, а к 1991-му у нас строились девятиэтажки с кухнями по 12 кв. м.... это вроде мелочь, но говорит о многом... кстати, за всю постсоветскую действительность в нашем микрорайоне всего-лишь достроили 3 этажа на не достроенной в 1991-м коммунистами девятиэтажке... больше не построили ничего, даже супермаркеты в бывших кинотеатрах находятся...
> Контролировать доступ в школу благодаря видеокамерам с возможностью распознавания лиц, отслеживать длительность пребывания людей на территории.
Камеры есть, вход в школы по карточкам после очередного теракта сделали.
> Управлять школьным питанием.
У детей есть карточки, родители кладут на них деньги и сами определяют что ребенок может брать по ним в столовой.
> Отслеживать успеваемость учеников.
Это называется электронный дневник. Учителя их уже лет 10 как заполняют, а родители могут контролировать через личный кабинет на госуслугах.
С добрым утром, Ростех! Как вам спалось все эти годы?
Нормальные люди уже в обычные школы детей не отдают. Частные школы тоже плохой вариант, там могут похвастаться только лучшими показателями на ЕГЭ.
За все время лучшей была советская школа и она сохранилась в кое каких школах при НИИ. А сейчас, например в Европе, лучшими являются школы при синагогах и есть такие же ВУЗы, но их ни в каком рейтинге не найдешь. И тамошние учителя не участвуют во всяких конкурсах учитель года. Элите не нужна толпа со знаниями.
- это и есть образовательный процесс в школе!
Может в этом причина трагедий, которые всё чаще начали случаться в школах?
ЗЫ: на западе производили многофакторный анализ уровня образования (уровень решения общешкольного теста - аналог нашего ГИА) в зависимости от факторов семьи. Так вот ни уровень образования родителей, ни уровень их дохода не показал явной корреляции. А вот уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс ребенка очень сильно коррелировал с уровнем образованности. Т.е. очень богатые родители, которые не особо интересовались образованием своего ребенка, влияли на его образование гораздо меньше, чем бедные родители, которые посвящали данному процессу куда большее количество времени.
В одном учебнике по психологии мотивации читал что "Школьник(студент) заинтересованный в получении знаний учится лучше чем школьник заинтересованный в получении аттестата".
С тех пор как за правило взяли учиться для "корочки", а не для знаний мы и получили носителей "дипломов", а нужны носители "знаний".
С тех пор как за правило взяли учиться для "корочки", а не для знаний мы и получили носителей "дипломов", а нужны носители "знаний".
Наверное нет. А то придётся опять читать про Коперника, Колумба и прочие не имеющие к предмету обсуждения вещи.
Пожалуй я лучше останусь при своём мнение что система баллов никакого отношения к качеству образования не имеет. И что получать ремня за "не умею" или за "не удовлетворительно" разницы большой нет. Система мотивации построенная на "умею/не умею" в моём понимании не стимулирует быть лучше "среднего" ученика.
Мне почему то кажется что Вы не обладаете фундаментальными знаниями в этом вопросе. По этому даже не представляю что вы мне хотите объяснить. Интервью Грефа на фундаментальность то же как то не тянет.
В любой системе можно оценку рассматривать как лэвэл ап. В играх например для того что бы получить лэвэл ап нужно набрать определённый уровень экспириенса, который по сути есть оценка определённых действий. За какое то действие получаем мало опыта, за другое по побольше. Достиг определённого значения опыта получил лэвэл ап.
По аналогии сдал все экзамены минимум на "удовлетворительно" получил допуск перешёл на следующий курс, то есть сделал лэвэл ап. Сделал лэвэл ап на отметках "хорошо" получил бонус в виде стипендии, сделал лэвэл ап на отметках "отлично" получил уровень + повышенную стипендию.
Промежуточные оценки это накапливаемый опыт. Чем выше оценки тем быстрее идёт накопление опыта и быстрее случится лэвэл ап.
Вот
В системе Грефа ты можешь так же сдать зачёт на условную "тройку"(удовлетворительно или в терминах Грефа "умеет") и так же пройти.
Так "порог" это и есть тройка. Больше это на четвёрку, с бонусами.
Так это и есть тот самый уровень меньше которого нельзя.
Он к образованию какое то отношение имеет? Или теперь каждому кто написал книгу по выращиванию кабачков в средней полосе будет заслуженного учителя присуждать?
"100 баллов" это порог для прохождения. То есть удовлетворительно. Хорошо это когда прошёл уровень с полным количеством жизни, брони и максимум патронов.
А так ты в новый уровень можешь пройти с 10 процентами жизни, нулём брони и без оружия... но ты таки прошёл. По классификации Грефа "умеешь".
Именно то, о чем сказал Греф - понимание и осознание бесполезности знаний, полученных в ВУЗе и школе + безвыходность "камеры хранения" от 7 до 18 лет. Каждый решает сам, на что он хочет потратить эти годы, с одной стороны бесполезные, а с другой - это период активного роста и формирования нейронных связей и прочих стволовых клеток.
Ну ок. И когда родитель будет заниматься ребенком если в 7 утра он уже не дома, а в 10 вечера еще не дома?
По данным росстата медианная зарплата в РФ 25 000, то есть пол страны получает больше, половина меньше. 50 * 20 = 1000 рублей. Это если один ребенок (у меня например трое), коммуналку и пр. никто не отменял. Так что по вашей логике половина нашей страны - "бичи". Тут, простите, но ваши слова скотством отдают...
(50)
Программисты с высокими зарплатами связь с реальностью утратили как и депутаты похоже....
Вы ЗУПы в регионах не обслуживаете? Там можно посмотреть кто какую ЗП получает.
Сейчас вот смотрю в базе ЗП сотрудника с 50 ночными часами в праздники 40К. Это человек работающий на горнодобывающем предприятии во вредных условиях труда.
Учителя, средний медицинский персонал, бюджетники, рабочие на заводах, продавцы в супермаркетах.....
Привыкли к ЗП от 150 тыщь.... и наивно полагают что все кругом если не столько то чуть по меньше получают...
См. также
Fujifilm и IBM создали ленточный накопитель с рекордным объемом памяти
Новость Дата-центры ИТ-новость Облачные технологии
Fujifilm и IBM повысили емкость ленточных накопителей до рекордных 580 терабайт информации. Это значительно превосходит максимальную емкость SSD – 100 ТБ и жестких дисков – 30 ТБ.
13.01.2021 927 user-programmist 0
Эксперты назвали 10 навыков для ИТ-специалистов, которые обеспечат прибавку к зарплате
Новость Автоматизация Аналитика Искусственный интеллект ИТ-новость
Зарплаты в ИТ-сфере – одни из самых высоких, и у специалистов здесь существует масса возможностей для роста. Специалисты компании Burning Glass определили, какими навыками должны обладать сотрудники, нацеленные на максимальную прибавку к зарплате.
12.01.2021 1264 user1015646 2
Против монополии: Apple получила патент на поисковый алгоритм
Новость ИТ-новость Новости компаний
Apple начала активно разрабатывать собственную поисковую систему. Из-за возможных антимонопольных санкций США против Google компания Тима Кука может лишиться возможности пользоваться сервисами поискового гиганта.
11.01.2021 656 VKuser24342747 0
FreeBSD перевела репозиторий на Git
Новость Linux GitHub ИТ-новость
FreeBSD откажется от использования системы контроля версий Subversion (SVN) и перейдет на Git. Об этом в рассылке объявил разработчик Уорнер Лош.
30.12.2020 1233 user1015646 0
Вышла бета-версия Go 1.16
Новость ИТ-новость Языки программирования
Предстоящее обновление языка программирования Go 1.16 с открытым исходным кодом включает поддержку процессора Apple, улучшения базовой библиотеки и среды выполнения. Релиз стабильной версии намечается на февраль 2021 года.
30.12.2020 1577 SKravchenko 0
Microsoft позволит создавать пользовательские функции в Excel
Новость Infostart Software Partners Маркет
В Excel появилась новая функция – LAMBDA – для превращения пользовательских формул в многоразовые функции. Пользователи смогут создавать правила для управления данными внутри Excel, так же, как и в любом другом языке – Java, PHP или Python.
29.12.2020 1876 SKravchenko 2
Microsoft и МТС планируют совместно развивать российский интернет вещей
Новость ИТ-новость Телекоммуникации Цифровая экономика
МТС и Microsoft договорились совместно развивать российский интернет вещей путем интеграции платформы для разработки решений интернета вещей Microsoft Azure IoT Central и сети интернета вещей NB-IoT МТС.
28.12.2020 1176 user-programmist 1
Bloomberg оценил компанию JetBrains в $7 млрд
По данным Bloomberg Billionaires Index, стартап JetBrains стоит около 7 млрд. долларов. В отличие от технологических компаний, которые продают акции для поддержки развития, руководители JetBrains не полагаются на средства венчурных капиталистов.
28.12.2020 1157 SKravchenko 0
Cloudflare станет хостинг-провайдером для статических сайтов JAMstack
Cloudflare запустила сервис Pages для создания сайтов при помощи подхода JAMstack. Веб-ресурсы, разработанные при помощи платформы, будут опубликованы в существующей сети провайдера CDN.
25.12.2020 1099 VKuser24342747 0
GitHub откажется от аутентификации по логину и паролю
Крупнейший хостинг репозиториев кода GitHub пересмотрит политику аутентификации. Пароли перестанут поддерживать – их полностью заменят токены и SSH-ключи.
24.12.2020 1160 user1015646 2
В Telegram появятся платные функции
Новость ИТ-новость Мессенджеры
Основатель Telegram Павел Дуров рассказал о будущем мессенджера. Команда разработчиков планирует внедрить платные функции, чтобы компенсировать расходы на развитие сервиса.
23.12.2020 1363 user1015646 0
Составлен рейтинг приложений для предустановки на смартфоны и умные ТВ
Новость Импортозамещение ИТ-новость
Минцифры опубликовало рейтинг приложений, которые с большой вероятностью будут рекомендованы для предустановки на смартфоны и Smart TV. Самые популярные варианты в различных категориях отобрали из более чем 100 заявок от разработчиков.
23.12.2020 1320 user1015646 4
Microsoft запатентовала технологию оценки эффективности совещаний
Новость Искусственный интеллект ИТ-новость
Microsoft реализует системы мониторинга сотрудников для оценки производительности организации. Одно из последних решений компании – вычислительная система Meeting Insight от Microsoft, которая способна создать «оценку качества» проведенного совещания.
22.12.2020 1490 capitan 1
Octoverse 2020: GitHub опубликовал главный отчет года
Крупнейший хостинг репозиториев кода GitHub назвал 2020-й «годом экстраординарных изменений». Переход на удаленку повысил продуктивность работы команд и позволил уделять больше времени проектам с открытым исходным кодом.
22.12.2020 1598 user1015646 0
Автогигант Hyundai купит Boston Dynamics
Новость ИТ-новость Робототехника
Производитель самых известных роботов в мире сменил владельца. Компанию Boston Dynamics приобрел корейский автомобильный концерн Hyundai.
21.12.2020 1568 user1015646 3
Разработчик запустил аналог Tinder для программистов
Приложение для знакомств Tinder привлекает простотой интерфейса: свайп влево – отказ от общения, вправо – намерение познакомиться. Американский разработчик Бен Авад запустил аналогичное приложение для программистов.
18.12.2020 2063 user1015646 2
Крупное обновление: вышел GNU bash 5.1
Новость Windows Linux ИТ-новость
Вышла свежая версия командного интерпретатора – GNU bash 5.1, используемая по умолчанию в большинстве дистрибутивов Linux. Также обновилась библиотека GNU readline 8.1, используемая в bash для консольного интерфейса и редактирования строк.
17.12.2020 2449 user1015646 0
Евросоюз обязал поисковых гигантов раскрыть свои алгоритмы
Новость Google Законодательство Интернет ИТ-новость
Технологические компании вроде Google и Amazon должны открыто сообщать пользователям, каким образом ранжируют поисковую выдачу на своих сайтах. Евросоюз считает, что такая норма поможет в борьбе с монополией ИТ-гигантов.
16.12.2020 2092 VKuser24342747 0
ИТ-дивизион: «Руссофт» посчитал доходы отечественных ИТ-компаний
Новость ИТ-новость Новости компаний
Некоммерческое объединение ИТ-компаний «Руссофт» представило ежегодный отчет «Рейтинг регионов России по уровню развития индустрии разработки ПО».
15.12.2020 2171 VKuser24342747 1
Microsoft представляет новый способ обновления Windows 10
Microsoft начала тестировать новый подход к улучшению отдельных функций Windows 10. Он называется Windows Feature Experience Packs.
15.12.2020 2122 SKravchenko 0
Apple принимает заявки на сниженную комиссию в App Store
Новость iOS ИТ-новость Мобильные приложения
Apple открыла программу снижения комиссий для разработчиков, которые размещают приложения в официальном магазине App Store. Чтобы отчислять 15% вместо 30%, нужно подать заявку на специальной странице.
14.12.2020 2163 user1015646 1
Три компании решили разработать новый протокол DNS
Новость Интернет ИТ-новость Новости компаний
Cloudflare, Apple и Fastly объявили о запуске нового стандарта DNS. Он получил название Oblivious DNS over HTTPS (ODoH) и предназначен для того, чтобы отделять IP-адреса от запросов.
14.12.2020 1744 VKuser24342747 0
В московском метро заработает распознавание лиц для оплаты проезда
Новость Искусственный интеллект ИТ-новость
Столичное метро внедрит технологию распознавания лиц для оплаты проезда. Система будет распознавать даже людей в медицинских масках.
11.12.2020 2240 user1015646 3
Вышло глобальное обновление для российской мобильной ОС «Аврора»
Новость ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний
Компания «Открытая мобильная платформа» представила обновление отечественной мобильной ОС «Аврора» до версии 3.2. Главные нововведения – улучшение безопасности, расширение инструментов для разработчиков, новые приложения.
11.12.2020 2346 VKuser24342747 0
Разработка «Сбера» для тренировки ИИ станет доступна всем
Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний
«Сбер» анонсировал доступ к своей платформе для машинного обучения ML Space для сторонних разработчиков. Оплачивать можно будет только фактическое время работы вычислительной системы.
10.12.2020 2155 VKuser24342747 7